Особенности отношений ребенка и животного
Об особенных отношениях ребенка с животными известно с древности. Они глубокие и полные тайн.
Разговаривают на разных языках , не смотря на это отлично друг друга понимают. Можно с уверенностью сказать, присутствие животного в жизни ребенка влияет положительно на его развитие . Животное становится другом, товарищем и соучастником во всех проделках. С раннего возраста ребенок интересуется животными и открывает в них для себя живую игрушку, которая всегда готова прыгать, бегать и которая всегда приносит ему радость.
Какой родитель не удивляется при виде ребенка, бегущего с радостью за стаей голубей и воробьев, когда пытается нежно обнять србаку или кошку, встретившуюся по дороге.
В реальности, как только у ребенка появляется какое-нибудь животное, он переносит его в свой маленький мир и становится его партнером по игре, ведущей ко многим открытиям и осознаниям. Ребенок замечает, что также как и он, его маленький друг хочет есть и пить, мерзнет или изнывает от жажды. Рядом с ним ребенок изучает саму жизнь. Наблюдает за его ростом, развитием, поведением, процедуру вынашивания малышей и рождение, болезни или даже уход из жизни. У него возникают вопросы и недоумение, и родители должны уметь ответить, помочь понять какие-то вещи.
Животное дарит чувство свободы, оно быстрее, легче, не устает. Ребенок не видит в животном замену своему другу или брату. В его глазах — это существо, удовлетворяющее его потребностям, не осуждая. Животное – это собеседник с индивидуальными способностями. Это терпеливый слушатель, которому никакая история не кажется бессмысленной, не прерывает, задавая вопросы, и не вмешивается в разговор. Слушает все на свете и, шевеля ушами или мурлыкая, показывает, что история ему нравится. Воспринимает с пониманием плохие оценки или плохое настроение, не требуя объяснений.
Животное охраняет ребенка и дает ему силы своим присутствием. С таким товарищем никто не испытывает одиночества во время исследования взрослого мира. Животное учит одной очень важной вещи: оно никогда не предает своего друга. В подростковом возрасте ребенок расслабляется , общаясь с животным. Зачастую желание ребенка иметь животное — это потребность выражения любви, заботы. Но и потребность приказывать и добиваться послушания.
Животные в свою очередь с удовольствием предаются целиком во власть ребенка именно потому, что он относится к ним с непосредственностью. Что касается родителей, то они часто боятся болезней и беспорядка, которые могут причинить животные, особенно в доме.
В любом случае, прежде чем решить обзавестись питомцем, обдумайте практические проблемы, связанные с его пребыванием — условия содержания, возможность ухода за ним во время отпуска, характер и породу, ну и конечно, возраст и личность вашего ребенка. Например, кошка – более независимое существо, не требует столько внимания как собака, не шумит, не требует мытья. С другой стороны, собака имеет больше терпения и верности. Помогает ребенку осознать ценность дружбы и пробуждает в нем нежность и радость от предоставления заботы. Для ребенка от 6 лет и старше кошка может стать чудесным товарищем. Для ребенка младшего возраста отдайте предпочтение собаке, которая будет обращаться с ребенком с большим терпением и любовью.
Екатерина.
Согласна полностью, мой сынок (ему скоро 4) очень трепетно относится к животным, взрослому редко свойственна такая искренность.